Схема оперативного лизинга

схема оперативного лизинга
Широкофюзеляжные самолётов передаются в лизинг на 12 лет, в то время как узкофюзеляжные самолёты на 10 лет. По данному виду лизинга авиакомпания получает налоговые вычеты в своей стране, и японские инвесторы освобождаются от налогообложения на их инвестиции. Повторимся, что речь идет о предоставлении финансирования на возвратной основе «под заемщика». Какой авиакомпания приобретает самолет (его тип и модификация, техническое состояние), кто его разработчик и производитель, — на подобные темы инвесторы смотрят во вторую очередь. Ситуация вдобавок осложняется тем, что в силу ряда причин нормативного характера развитие в России операционного лизинга сталкивается со сложностями. В частности, в законе «О лизинге» понятие операционного лизинга (аренды) вообще не предусмотрено. Чем авиакомпании привлекательна схема возвратного лизинга? О выгоде от прямой покупки у производителя мы сказали выше. А ещё, когда с производителем уже подписан контакт с оговоренной ценой за самолет, авиакомпания устраивает соревнование между лизинговыми компаниями. Причин тому несколько. Во-первых, падение мировых цен на нефть.


Как правило, кредит гасится в течение 10-15 лет. Лизингодатель оказывает лизингополучателю финансовую услугу, приобретая за полную стоимость у поставщика оборудование в собственность. Авиакомпания использует полученные средства для выкупа самолета у владельца (производителя) и эксплуатирует его, выплачивая долг по кредиту регулярными платежами в ранее согласованных объемах. Все эти факторы наряду с расширенной сферой ответственности лизингодателя влияют на стоимость услуг — оперативный лизинг дороже финансового. Согласно ст. ст. 665-670 ГК РФ, лизинговая сделка может быть заключена в отношении того или иного оборудования только один раз.

Арендатор на сделках данного вида сохраняет право аннулировать контракт предварительно уведомив арендодателя. Она располагает большим самолетомоторным парком, перевозит огромное число пассажиров, работает по-немецки пунктуально и аккуратно. Передачу в лизинг новых объектов называют лизингом «из первых рук», а бывшего в употреблении имущества — «из вторых рук», что весьма выгодно как поставщику, так и пользователю. Российские лизинговые компании в большинстве случаев заинтересованы выполнять функции сублизингодателя, а лизингодатели заинтересованы, чтобы иностранная фирма была поставщиком современного оборудования. Затем обременения снимаются и авиакомпания становится полноправной хозяйкой самолета. Таким образом, основной риск по сделке несут кредиторы-банки и другие заимодавцы, а обеспечением возврата ссуды служат лизинговые платежи и лизинговое имущество.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.