Простейший автомобильный стробоскоп схема


Питание стробоскопа осуществляется от аккумулятора автомобиля. Не забывайте следить за состоянием аккумулятора автомобиля, и в случае необходимости подзаряжайте его зарядным устройством. Единственным отличием данного вида стробоскопов является их абсолютная простота при изготовлении и доступность элементов сборки. Например, 750 об/мин соответствует частоте искрообразования 25 Гц, период импульсов в этом случае равен 40 мсек, а длительность вспышки приблизительно 0,12 мсек. Момент зажигания горючей смеси в автомобильном двигателе внутреннего сгорания существенно влияет на максимальную мощность, КПД, температурный режим и ресурс двигателя. Если тиристор не открывается, то можно уменьшить номинал резистора вплоть до 1 кОм, если открыть его, таким способом не удается, значит, тиристор неисправен. После программирования контроллера необходимые соединения восстанавливаются перемычками. В корпус устанавливается линза 10DH1B, за ней — соответствующий светодиод на алюминиевой плате.


Сначала запаивается микросхема TL494, ее обвязка С1, R1- R3, С4 и VD9. Подается напряжение и проверяется осциллографом наличие прямоугольных импульсов на выводах 9 и 10 микросхемы. Ближайшие аналоги — ATtiny25, ATtiny45, ATtiny85. К сожалению, аналоги не полные, даже в режиме совместимости с ATtiny15L. Поэтому я доработал программу, новый вариант прошивки подходит для любого из трех перечисленных контроллеров. Конструкция и детали стробоскопа Вся схема стробоскопа собрана в двух половинчатом пластмассовом корпусе размером 4,5×7,5×16 см. Описание опубликовано в журнале «Радио» № 12 за 2008 г., стр. 47, 48 Автомобильный стробоскоп.

После монтажа платы и светодиода, корпус закрывается крышкой, провода выводятся в специально предусмотренное отверстие. Кроме того, контроллер обеспечивает надежную защиту сверхяркого светодиода от повреждения в случае аварийного превышения напряжения питания. Следствием резких скачков напряжения светодиоды могут выходить из строя (мигать, терять в яркости или что чаще просто перегорать). С данной проблемой бороться можно и даже нужно, тем более особых знаний и затрат это не требует. Применяемый тиристор VD8 имеет максимально допустимое напряжение анод-катод 300 В. Установленный резистор R6 совместно с резистором R5 образуют делитель, исключающий подачу напряжения более 300 В. При использовании более высоковольтного тиристора резистор R6 нужно исключить. Все каталогизировано и разобрано по темам.Также, развивая тематику мы иногда ссылаемся на некоторые другие сайты.

Похожие записи:

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.